Сервисная политика

Техническая поддержка
Подробнее
Техническая поддержка
Наши специалисты всегда готовы помочь по любым вопросам, связанным с подбором, установкой и эксплуатацией приборов
Гарантийное обслуживание
Подробнее
Гарантийное обслуживание
Бесплатно ремонтируем или заменяем в течение гарантийного срока при сбоях в работе приборов, возникших по вине производителя
Поверка и калибровка
Подробнее
Поверка и калибровка
Проводим метрологические испытания как нашего, так и стороннего оборудования в собственной поверочной лаборатории
Восстановление паспорта
Подробнее
Восстановление паспорта
Если паспорт на прибор утерян, воспользуйтесь инструкцией по восстановлению паспорта
Памятка по возврату товара
Подробнее
Памятка по возврату товара
Обратитесь к нам в случае наличия у вас претензий к качеству продукции ООО «Декаст».
База счётчиков РФ
Подробнее
База счётчиков РФ
Найдите прибор в нашей базе или оставьте заявку на подбор нужного оборудования.
Изготовитель осуществляет ремонт и замену приборов учёта в соответствии и на условиях настоящей Сервисной политики
doc
Сервисная политика
Частые вопросы
Как проверить счётчик?

При приобретении счётчиков воды и тепла во избежание дальнейших неприятностей, а именно: отказ в принятии приборов в эксплуатацию водо/теплоснабжающими организациями; пересчёт водо/теплопоснабжающими организациями уже оплаченного объёма воды/тепла по «нормам», в случае выявления «проблемных» приборов уже после их ввода в эксплуатацию.

Чтобы избежать проблем необходимо всего лишь обратить своё внимание на несколько нюансов:

  1. Указанный на приборе заводской номер должен соответствовать номеру в паспорте.
  2. Наличие в паспорте приобретаемого прибора отметки о проведении поверки.Согласно требований ФЗ № 102 от 26.06.2008 для использования приборов в коммерческом учёте они должны пройти процедуру поверки. Право проведения поверки в РФ предоставлено аккредитованным в установленном порядке лабораториям.Каждой аккредитованной лаборатории присваивается свой шифр (обычно 1–3 буквы). Он изображается на клеймах поверителей лаборатории.
  3. На отметке о проведении поверки должны быть указаны год (последние 2 цифры года) и квартал в котором проводилась поверка. Этот период должен соответствовать тому, который указан в паспорте.В примерах указан 4 квартал 2002 года (4 — квартал; 02 — год; ААВ, ГМЦ, МШ — шифры; буквы а, м — это буквы присваемые конкретным поверителям).
  4. Наличие шифра поверителя в реестре шифров поверительных клейм содержится в информационной базе данных Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологи (Росстандарт).В случае отсутствии проверяемого шифра в реестре, поверка не может быть признана действительной и является фальсифицированной.Любые другие оттиски помимо указанных в реестре (оттиски клейм отделов ОТК, печати заводов либо других юридических лиц), не являются отметками о проведении поверки.
  5. Наличие типа исследуемого прибора в следующем реестре. На этом же сайте (тот же реестр) в открытом доступе находятся такие важные документы как «Описание типа средства измерения». Изучив информацию в описании типа, необходимо сравнить её с информацией, которая указана паспорте прибора. Следует обратить внимание на следующие пункты:
  6. название прибора;
  7. фотография;
  8. страна и завод-изготовитель;
  9. межповерочный интервал;

faq-1 Знак поверки, государственного регионального центра метрологии

faq-2 Знак поверки, государственного регионального центра метрологии

faq-3 Знак поверки, государственного регионального центра метрологии

faq-4 Знак поверки, государственного регионального центра метрологии

Что такое поверка?

Поверка счетчика воды — это определение погрешностей измерения, допускаемых счетчиком при учете расхода воды в различных режимах потребления, и вынесение заключения о его пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Поверка водосчетчиков является обязательной метрологической процедурой и регламентируется Законодательством РФ. Обязанность проведения поверки средств измерений, в том числе индивидуальных приборов учета расхода воды и тепла, установлена статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Это требование связано с тем, что счетчики воды и теплосчетчики — инструмент взаиморасчетов, а значит, не может допускаться несоответствие и расхождение показаний приборов.

Зачем нужна поверка?

Владельцам водосчетчиков, своевременно не прошедших поверку, водоснабжающая организация имеет право ежемесячно начислять плату исходя из нормативов потребления на каждого зарегистрированного в квартире человека.

И что самое неприятное: Дирекция по эксплуатации зданий (ДЭЗ) или Товарищество собственников жилья (ТСЖ) могут сделать перерасчет задним числом. ДЕЗ или ТСЖ могут выждать срок исковой давности, который составляет три года, и сделать перерасчет. И владелец водосчетчиков получит извещение о задолженности, накопившейся за три года. Своевременное осуществление поверки (или замена) счетчиков поможет избежать таких неприятных ситуаций.

Каким образом управляющая компания контролирует сроки поверки квартирных водосчетчиков?

При установке или замене водосчетчиков владелец должен принести в управляющую компанию (УК) акт ввода прибора в эксплуатацию, где указана дата его установки, и только в этом случае расчет за израсходованную воду будет производиться на основании показаний вновь установленного квартирного водосчетчика.

Таким образом, УК располагает информацией об истечении межповерочного интервала на все водосчетчики, установленные в доме. И в нужный срок информирует собственника о необходимости произвести поверку.

Как осуществляется поверка счетчиков?

Существует два варианта поверки водосчетчиков. Первый вариант – счетчик воды демонтируется и передается в метрологическую лабораторию для проверки на специальном стенде. Второй вариант, который пользуется особой популярностью, – поверку проводят на дому без снятия при помощи переносной поверочной станции.

Если поверка прошла успешно, то в эксплуатационной документации (паспорте) ставится оттиск клейма поверителя с датой проведения поверки или же выдается «Свидетельство о поверке» установленного образца.

Если поверка водосчетчиков не была проведена в срок и сведения о поверке не были предоставлены в ЕИРЦ (Единый информационно-расчетный центр), то оплата за потребляемую воду будет рассчитана в соответствии с принятыми нормами.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, перейдите к другим вопросам или задайте свой
База счётчиков РФ
Это раздел для подбора приборов учёта. Мы постоянно дополняем его новыми приборами. Теперь в базе приборов более 1000 наименований от 38 производителей России и мира.
1000+
Наименований приборов
38
Российских и зарубежных производителей

Контакты сервисной службы
Сервис и отдел продаж
Алексей Астахов
Алексей Астахов
Руководитель сервисно-технического отдела
Анастасия Каратеева
Анастасия Каратеева
Специалист сервисно-технического отдела